С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего сына и дочери. На ребенка падает большая нагрузка,
резко меняется весь образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к школе, облегчить ему трудный переход к новой деятельности.
Необходимо продумать, как ваш ребенок проведет летние месяцы. Отдых должен быть разнообразным, но не слишком утомительным. Примерно дней
за 10 до начала занятий в школе ребенку следует быть уже дома, в привычной обстановке.
Постарайтесь за лето закалить ребенка, укрепить его здоровье. Помните о том, что малейшие недомогания, хронические простудные заболевания и даже незалеченные зубы могут стать причиной повышенной утомляемости ребенка с первых шагов в школе, причиной его отставания в занятиях и даже нежелания ходить в школу.
Проверьте, не нужно ли вашему ребенку посетить логопеда. Дефекты в произношении могут привести к застенчивости ребенка, замкнутости, а также
они влияют на формирование орфографических навыков.
Постарайтесь все основное для школы приобрести заранее. Лучше, если при этом вы о чем-то посоветуетесь с ребенком, вызовете у него радостные
эмоции в связи с предстоящим учением. Примерно за 2 недели до начала учебного года следует изменить режим дня ребенка, максимально приблизить его к тому, который будет у него, когда он начнет учиться. Особое внимание при этом надо обратить на сон ребенка. Укладывать спать не позже 9 часов вечера.
Если вы летом хотите заняться со своим ребенком, занятиям следует уделять не более 2-х часов, с обязательными перерывами в 10-15 минут. Не надо заставлять ребенка много читать и писать. Следует больше уделять времени общеразвивающим занятиям: укреплять руку ребенка с помощью рисования, несложных заданий в черчении: развивать речь ребенка, обучая его давать полные ответы, составлять законченные предложения и рассказы; закреплять устный счет «вперед» и «обратный» и т.д.
Самое главное, если вам удастся создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности.
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Школьная форма обязательно!
Сменная обувь.
Спортивный костюм, сменная обувь для спортзала.
Линейка 20см,
Тетрадь в косую линейку и крупную клетку (по 5 штук).
Обложки для тетрадей и книг.
Папка для тетрадей.
Простой карандаш (2-3шт.), точилка.
Цветные карандаши не менее 18 штук.
Шариковая ручка с фиолетовым стержнем (2-3 штуки).
Краски акварельные (не менее 12 цветов), гуашь (не менее 6 цветов), палитра для красок.
Кисточки для рисования (разного размера № 3-10)
Стаканчик «непроливайка» для воды.
Картон цветной.
Цветная бумага: желательно односторонняя и двухсторонняя (формат А-4, офисная, разных цветов).
Пластилин (не менее 12 цветов), доска для пластилина, стеки для работы с пластилином.
Альбом для рисования.
Ножницы с тупыми концами.
Папка с петелькой для трудового обучения.
Закладки.
Клей-карандаш и ПВА, кисточка для клея.
Папка-скоросшиватель (тонкая, 2 штуки)+ файлы (по 20 штук).
Счетные палочки.
Раскраски.
Веер с цифрами и с буквами (гласные и согласные).
Туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца.
Собрать природный материал для уроков труда (листья, семена, шишки и т.д).
Желательно все подписать.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Ответ 1 Внимательно слушать учителя и товарищей.
- Ответ 2 Организовывать свою работу на урока под руководством учителя.
- Ответ 3 Уметь общаться со сверстниками, уважать товарищей и взрослых.
- Ответ 4 Уметь опрятно одеваться.
- Ответ 5 Аккуратно складывать школьные принадлежности.
- Ответ 6 Правильно вести в столовой.
- Ответ 7 Соблюдать гигиенические правила.
- Ответ 8 Соблюдать режим дня.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой:
Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
Владение счетом в пределах десяти.
Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
Психологическая и социально-педагогическая готовность ребенка к школе:
Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
Социальная готовность ребёнка к школе:
Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
Есть ли у ребенка друзья?
Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.
Готовность ребенка к школьному обучению:
Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.
Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Уважаемые родители, мы желаем вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашей школы!
Приглашаем вас в нашу школу, где оценят особенности каждого ребёнка. У нас он получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Наши педагоги в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, развитии ребёнка и доброжелательная атмосфера обеспечивают условия, в которых будущий ученик почувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым!
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Личностно - мотивационная готовность к школе включает три важнейших учебных мотива:
• Познавательный
• Социальный
• Мотив достижения
Познавательный мотив.
Познавательный мотив должен прийти на смену игровому. До тех пор пока у ребенка будет доминировать игровой мотив, сконцентрироваться на обучении он не сможет.
Социально-личностная готовность
Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:
• умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
• способность выполнять требования взрослого;
• отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
• развитые моральные принципы;
• адекватная самооценка.
Мотив достижения.
Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:
• способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
• умение доводить начатое до конца;
• произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления;
• умение преодолевать трудности при достижении цели;
• умение действовать по правилам.

Уважаемые родители!
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними.
6. Поддерживайте желание ребенка добиваться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Сколько уроков каждый день по учебному плану? Есть ли внеурочная деятельность?
Во сколько заканчиваются уроки?
Школьная форма: повседневная, праздничная, спортивная.
Питание, меню.
Какая учебная программа в школе? Какая система каникул?
Психологическая служба школы: какое отношение к особым детям. Урегулирование конфликтов.
Школьная и физкультурная форма.
Какое отношение к гаджетам и мобильным телефонам.
Традиции школы: какие праздники, мероприятия, конкурсы проводятся.
Обратить внимание в здании школы: внешний вид класса, пропускная система, работа столовой, раздевалки, в том числе в спортивном зале, правила подвоза детей.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9.00-17.00 | Укажите время |
Вторник | 9.00-17.00 | Укажите время |
Среда | 9.00-17.00 | Укажите время |
Четверг | 9.00-17.00 | Укажите время |
Пятница | 9.00-17.00 | Укажите время |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию