МОУ "Морозово-Борковская СШ"
село Морозовы-Борки, Сапожковский район, Рязанская область
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассники.

    Уважаемые родители!

    С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего сына и дочери. На ребенка падает большая нагрузка,
    резко меняется весь образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к школе, облегчить ему трудный переход к новой деятельности.
    Необходимо продумать, как ваш ребенок проведет летние месяцы. Отдых должен быть разнообразным, но не слишком утомительным. Примерно дней
    за 10 до начала занятий в школе ребенку следует быть уже дома, в привычной обстановке.
    Постарайтесь за лето закалить ребенка, укрепить его здоровье. Помните о том, что малейшие недомогания, хронические простудные заболевания и даже незалеченные зубы могут стать причиной повышенной утомляемости ребенка с первых шагов в школе, причиной его отставания в занятиях и даже нежелания ходить в школу.
    Проверьте, не нужно ли вашему ребенку посетить логопеда. Дефекты в произношении могут привести к застенчивости ребенка, замкнутости, а также
    они влияют на формирование орфографических навыков.
    Постарайтесь все основное для школы приобрести заранее. Лучше, если при этом вы о чем-то посоветуетесь с ребенком, вызовете у него радостные
    эмоции в связи с предстоящим учением. Примерно за 2 недели до начала учебного года следует изменить режим дня ребенка, максимально приблизить его к тому, который будет у него, когда он начнет учиться. Особое внимание при этом надо обратить на сон ребенка. Укладывать спать не позже 9 часов вечера.
    Если вы летом хотите заняться со своим ребенком, занятиям следует уделять не более 2-х часов, с обязательными перерывами в 10-15 минут. Не надо заставлять ребенка много читать и писать. Следует больше уделять времени общеразвивающим занятиям: укреплять руку ребенка с помощью рисования, несложных заданий в черчении: развивать речь ребенка, обучая его давать полные ответы, составлять законченные предложения и рассказы; закреплять устный счет «вперед» и «обратный» и т.д.
    Самое главное, если вам удастся создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности.

    Школьная форма обязательно!
    Сменная обувь.
    Спортивный костюм, сменная обувь для спортзала.
    Линейка 20см,
    Тетрадь в косую линейку и крупную клетку (по 5 штук).
    Обложки для тетрадей и книг.
    Папка для тетрадей.
    Простой карандаш (2-3шт.), точилка.
    Цветные карандаши не менее 18 штук.
    Шариковая ручка с фиолетовым стержнем (2-3 штуки).
    Краски акварельные (не менее 12 цветов), гуашь (не менее 6 цветов), палитра для красок.
    Кисточки для рисования (разного размера № 3-10)
    Стаканчик «непроливайка» для воды.
    Картон цветной.
    Цветная бумага: желательно односторонняя и  двухсторонняя  (формат А-4, офисная, разных цветов).
    Пластилин (не менее 12 цветов), доска для пластилина, стеки для работы с пластилином.
    Альбом для рисования.
    Ножницы с тупыми концами.
    Папка с петелькой для трудового обучения.
    Закладки.
    Клей-карандаш  и  ПВА,  кисточка для клея.
    Папка-скоросшиватель (тонкая, 2 штуки)+ файлы (по 20 штук).
    Счетные палочки.
    Раскраски.
    Веер с цифрами и с буквами (гласные и согласные).
    Туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца.
    Собрать природный материал для уроков труда (листья, семена, шишки и т.д).
    Желательно все подписать.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1 Внимательно слушать учителя и товарищей.
    • Ответ 2 Организовывать свою работу на урока под руководством учителя.
    • Ответ 3 Уметь общаться со сверстниками, уважать товарищей и взрослых.
    • Ответ 4 Уметь опрятно одеваться.
    • Ответ 5 Аккуратно складывать школьные принадлежности.
    • Ответ 6 Правильно вести в столовой.
    • Ответ 7 Соблюдать гигиенические правила.
    • Ответ 8 Соблюдать режим дня.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой:
        Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
        Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
        Владение  счетом в пределах десяти.
        Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
        Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

        Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
        Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
        Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
        Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
        Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    Психологическая и социально-педагогическая  готовность ребенка к школе:

        Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
        Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
        Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).

    Развитие школьно-значимых психологических функций:

        Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
        Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
        Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
        Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
        Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
        Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

    Социальная готовность ребёнка к школе:

        Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
        Есть ли у ребенка друзья?
        Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
        Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
        Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
        Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

    Готовность ребенка к школьному обучению:

    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Уважаемые родители, мы желаем вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашей школы!

    Приглашаем вас в нашу школу, где оценят особенности каждого ребёнка. У нас он получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Наши педагоги в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, развитии ребёнка и доброжелательная атмосфера обеспечивают условия, в которых будущий ученик почувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым!
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностно - мотивационная готовность к школе включает три важнейших учебных мотива:
    •    Познавательный
    •    Социальный
    •    Мотив достижения
    Познавательный мотив.
    Познавательный мотив должен прийти на смену игровому. До тех пор пока у ребенка будет доминировать игровой мотив, сконцентрироваться на обучении он не сможет.

    Социально-личностная готовность
    Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:
    •     умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
    •     способность выполнять требования взрослого;
    •     отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
    •     развитые моральные принципы;
    •     адекватная самооценка.

    Мотив достижения.
    Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:
    •     способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
    •     умение доводить начатое до конца;
    •     произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления;
    •     умение преодолевать трудности при достижении цели;
    •     умение действовать по правилам.

    Советы родителям

    Уважаемые родители!
    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    3. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    4. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними.
    6. Поддерживайте  желание ребенка добиваться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Если ребёнок собирается в школу через год, есть ли подготовка к школе? Ведут ли её те же педагоги, которые будут набирать первый класс? Обязательно ли посещение занятий для поступления в школу? Расписание этих занятий.
    Сколько уроков каждый день по учебному плану? Есть ли внеурочная деятельность?
    Во сколько заканчиваются уроки?
    Школьная форма: повседневная, праздничная, спортивная.
    Питание, меню.
    Какая учебная программа в школе? Какая система каникул?
    Психологическая служба школы: какое отношение к особым детям. Урегулирование конфликтов.
    Школьная и физкультурная форма.
    Какое отношение к гаджетам и мобильным телефонам.
    Традиции школы: какие праздники, мероприятия, конкурсы проводятся.
    Обратить внимание в здании школы: внешний вид класса, пропускная система, работа столовой, раздевалки, в том числе в спортивном зале, правила подвоза детей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-17.00 Укажите время
    Вторник 9.00-17.00 Укажите время
    Среда 9.00-17.00 Укажите время
    Четверг 9.00-17.00 Укажите время
    Пятница 9.00-17.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Региональные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie