В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-800-100-12-60. Режим работы: круглосуточно. Звонок внутри страны бесплатный.
Детский телефон доверия 8-800-2000-122
ГУ МВД России по Рязанской области
8 (491) 227-08-60МЧС по Рязанской области
8 (491) 228-04-28
ГИБДД по Рязанской области: Дежурная часть: (4912) 46-30-40
Телефон доверия: (4912) 21-63-07
Отдельный батальон ДПС ГИБДД УМВД России по Рязанской области, номер телефона
8 (491) 229-74-54
Управление ФСБ России по Рязанской области
8 (491) 229-62-00
Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
Система безопасности:
Антитеррористическая защищенность и противопожарная безопасность.
Профилактика ДТП.
Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактика детского травматизма.
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Антитеррористическая безопасность:
• Территория школы ограждена по периметру забором.
• При въезде на территорию ОУ установлены дорожные знаки с целью недопущения проезда к школе постороннего транспорта.
• Обеспечено наружное освещение зданий и территории школы.
• Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
• Установлена кнопка экстренного вызова («кнопка тревожности»).
• В школе существует пропускной режим. Днем работают вахтеры.
• Разработана Инструкция о пропускном режиме в школе, ведется журнал регистрации посетителей школы. На видном месте находится список телефонов экстренной помощи.
• Охрана учреждения в ночное время осуществляется ночными сторожами.
• Налажена работа дежурных администраторов и педагогического коллектива внутри здания школы.
Функции руководителя при возникновении угрозы совершения террористического акта.
Составление плана по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств.
Составление перспективного плана оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана).
Составление плана обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.).
Составление плана эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
• заместитель директора,
• электрик,
• другие специалисты, которых назначит руководитель.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
• разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
• описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
• ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
• проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
В комплекс предупредительных мер входят:
Проведение разъяснительных бесед с обучающимися о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных
местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать.
Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.
Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?
*Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.
*Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
*Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
*Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
— Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
-Зафиксируйте время его обнаружения;
-Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
-Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися всех классов школы. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
• хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
• использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
• размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
• устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
• снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
• проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
• размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы;
• проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
• закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
• устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
• устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
• размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
• эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
• проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
“Причины детского дорожно-транспортного травматизма”
1. Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
2. Игры на проезжей части и возле нее.
3. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
5. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
6. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
7. Незнание правил перехода перекрестка.
8. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
9. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
10. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.
Памятки по БДД:
факторы, отвлекающие внимание пешеходов
(https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496);
дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372;
https://vk.com/wall113551114_11607);
как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной
мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348; https://vk.com/wall-
113551114_6889);
дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378);
как закрепить знания по безопасности дорожного д
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
Правила поведения в школьной мастерской;
Правила по охране труда при ручной обработке древесины;
Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
Правила охраны труда при работе в кабинетах информатики, химии и физики;
Правила охраны труда при работе на швейных машинках;
Правила охраны труда в спортивном зале, на спортивной площадке.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Виды травматизма у детей:
бытовой;
уличный;
школьный;
спортивный;
автодорожный
прочий
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МОУ "Морозово-Борковская СШ"
1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является
инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о
необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
обучающихся.
3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и
рекреациях школы.
4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-
эпидемиологическим правилам.
5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения
занятий.
6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и
плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:
• воспитание ответственного отношения к собственной безопасности
жизнедеятельности;
• формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в
школе;
• разработка и внедрение новых современных технологий управления
деятельностью по профилактике детского травматизма;
• воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих мер этики взаимоотношений.
Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Критерии прочного льда:
Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком. На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще. Не менее 7 сантиметров толщины. Критерии тонкого льда: Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).
Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.
Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины. В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний и весенний периоды.
Безопасность на льду. 1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека. 2. Непрочный лёд - около стока воды (с фабрик, заводов). 3. Тонкий и рыхлый лёд - вблизи камыша, кустов, под сугробами. 4. Ненадёжный тонкий лёд - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в речку ручьи.
Запрещается:
- Выходить по одному на неокрепший лед.
- Собираться группой на небольшом участке льда.
- Проверять прочность льда ударами ногой.
- Переходить водоем по льду друг за другом на небольшом расстоянии (рекомендуемое расстояние между людьми 6 метров).
- Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак (рюкзак должен висеть на одном плече, чтобы при необходимости быстро скинуть его).
- Выходить на лёд в состоянии алкогольного или другого опьянения. Во время рыбной ловли запрещается пробивать много лунок на ограниченной площади. Бегать и прыгать на льду. Кататься на льдинах.
- Выходить на лёд в плохую погоду, в условиях плохой видимости: метель, туман, ночное время суток.
- Родителям отпускать детей на лёд без присмотра.
Можно и нужно:
- Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда (не делаю резких движений, передвигая ноги не отрывая от поверхности льда).
- Удостовериться в прочности льда.
- Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
- При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторённых троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
- Площадки под снегом следует обойти.
- При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5 - 6 м).
- Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
- На покрытый льдом водоём желательно брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой петлёй и грузом на конце. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
Меры безопасности на льду
При переходе водного объекта по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
Во время движения по льду обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.
Безопасным для перехода отдельных пешеходов является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.
При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему. Перевозка малогабаритных, нетяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.
При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо.
Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.
Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 граммов, а на другом - изготовлена петля.
Если вы провалились под лед:
- Не поддавайтесь панике;
- Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.
- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
- Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
- Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
- Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
- Зовите помощь.
Если на ваших глазах провалился человек:
- Немедленно крикните ему, что идете на помощь.
- Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры.
- К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе рискуете тоже оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. 8.4. Велите провалившемуся человеку распластать руки по льду и работать ногами, чтобы удержаться на поверхности.
- Опуститесь на колени или лягте у кромки льда и протяните человеку руку или какой-нибудь предмет (палку, веревку, одежду).
- Если нужно передвигаться по льду, ложитесь плашмя и медленно подползайте к человеку, пока он не ухватится за протянутый ему предмет.
- Вытащив человека из воды, положите его на лед плашмя, не позволяйте ему встать на ноги и идти по льду.
- Если не удается вытащить человека из воды с помощью протянутого предмета, но рядом есть помощники, организуйте живую цепь. Один за другим выползайте, распластавшись по льду, и захватывайте лежащего впереди спасателя за лодыжки. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Меры обеспечения безопасности детей на водных объектах
При купании и отдыхе детей на водных объектах должны выполняться все требования по обеспечению безопасности населения на пляжах и в других местах массового отдыха на водных объектах.
Взрослые обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, плавания на маломерных судах без сопровождения взрослых, а также на не приспособленных для этого средствах (предметах).
Безопасность детей на водных объектах обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой о правилах поведения на водных объектах и соблюдением мер предосторожности.
Дно водного объекта в пределах участка акватории, отведенного для купания, должно иметь постепенный уклон до глубины 2-х метров, без ям, уступов, свободно от водных растений, коряг, камней, стекла и других предметов.
В местах с глубинами до 2-х метров разрешается купаться хорошо умеющим плавать детям в возрасте 14лет и старше.
Купание детей разрешается только группами не более 10 человек и продолжительностью не свыше 10 минут. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными воспитателями и медицинскими работниками.
Купающимся детям запрещается нырять с перил, мостиков и заплывать за границу плавания.
ПАМЯТКА
о действиях по сигналу «Воздушная тревога»
ПАМЯТКА
о действиях по сигналу «Воздушная тревога»
Сигнал «Воздушная тревога» предупреждает население об угрозе воздушного нападения противника, непосредственной опасности поражения населенного пункта (района). При подаче сигнала «Воздушная тревога» работодатель обязан оповестить об угрозе работников и граждан, которые находятся в организации. Услышав предупредительный сигнал гражданской обороны «Внимание всем!», необходимо внимательно слушать внутреннею систему оповещения организации, включить телевизор или радиоприемник, посредством которых в течение 2-3 минут будет транслироваться сообщение «Внимание! Говорит оперативный дежурный! Граждане, воздушная тревога!» – с последующим доведением порядка действий.
После прослушивания сообщения действовать необходимо быстро, без паники и выполнить в течение 15 минут следующие действия:
1. Обесточить рабочее место (отключить электроприборы, выключить свет).
2. Плотно закрыть двери и окна.
3. Организовать обучающихся к эвакуации из классов.
4. Взять с собой личные вещи, средства связи, надеть вещи в зависимости от погодных условий.
5. Быстрым шагом перейти в заранее определенное защитное сооружение гражданской обороны, предусмотренное для укрытия.
6. Проверить численность обучающихся в укрытии.
Адрес защитного сооружения гражданской обороны, определенного для укрытия: ул. Центральная, д. 71, цокольный этаж школы.
Ответственный за размещение в защитном сооружении гражданской обороны: Богомолов Олег Михайлович, тел.: 8 915 220 95 15
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ»
Сигнал оповещения «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ» подается для информирования о том, что угроза непосредственного нападения противника миновала.
Доводится по уличным громкоговорителям системы оповещения, радио- и телевизионным сетям, а также посредством СМС-сообщений от операторов сотовой связи. При доведении сигнала дикторы повторяют через каждые 3 минуты текст: «Внимание! Внимание! Граждане! Отбой воздушной тревоги!», на сотовые телефоны приходят СМС-сообщения аналогичного содержания.
После объявления сигнала необходимо покинуть защитное сооружение и вернуться на рабочее место, доложить непосредственному руководителю о прибытии, визуально проверить состояние служебного помещения и при необходимости вызвать аварийные и экстренные службы. Далее действовать в соответствии с указаниями руководителя.
ВНИМАНИЕ!!! – до прибытия экстренных служб категорически запрещается трогать подозрительные предметы, обнаруженные при визуальном осмотре служебного помещения.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie