МОУ "Морозово-Борковская СШ"
село Морозовы-Борки, Сапожковский район, Рязанская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в жизненной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе беспечивает взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями. Идет изучение психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организуются различные виды социально полезной деятельности,  реализуется правовая защита и социальная поддержка ребенка и семьи, направляются действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

     В школе организуется взаимодействие с:

        - с детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
        - родителями;
        - правоохранительными органами;
        - социально-незащищенными семьями учащихся;
        - педагогическим коллективом.

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.

    Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.

    Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.

    Права и обязанности Уполномоченного:

        Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
       В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:
      -  посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;
      -  получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
      -  проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
       - заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
     -  выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
       - действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
        содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.

    Уполномоченный обязан:

     -   содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
     -   вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
     -   предлагать меры для разрешения конфликта;
     -   представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
     -   не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
       - осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
     -   обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе  образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность психологической службы школы осуществляется педагогом-психологом, работающим в школе. Основные направления деятельности. педагогической службы школы -- психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Основные направления работы

    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

    2. Психопрофилактика - педпагог-психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •    учащимся
    •    родителям (законным представителям)
    •    учителям

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
     
    1.    Трудности в учёбе.   
    Учебные результаты некоторых учащихся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому много:  не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание. На консультации с психологом  можно определить, в чём причина и каким образом это исправить, постараемя найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.   
     
    2.    Взаимоотношения в классе.
    Встречаются подростки, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой компании, даже незнакомой. А другим детям сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и легко и свободно чувствовать себя в группе или классе. С помощью психолога можно изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.   
     
    3.    Взаимоотношения с родителями.
    Но в жизни бывает, что общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями теряются Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Не все находят пути решения,  другим это сделать достаточно трудно. Психолог поможет научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их.   
     
    4.    Выбор жизненного пути
    . Если вы не уверены в выборе будущей профессии, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять, в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.   
     
    5.    Самоуправление и саморазвитие.
    Важно для человека уметь противостоять воздействиям отрицательного характера, стрессовым факторам, быть гибким в современных изменяющихся условиях существования. Для этого важно быть осведомленным и владеть навыками саморегуляции и самоуправления собственным состоянием. Психолог поможет избирательно подходить к информации,  научит применить ее в собственной жизни.

    Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель  располагает сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педагогического мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

         Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •    проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    •    научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    •    популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

      -  Разрешение конфликтов силами самой школы.

     -   Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

      -  Профилактика школьной дезадаптации.

      -  Школьное самоуправление подростков школы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2.    Сторонам больше 10 лет.
    3.    Есть добровольное согласие сторон.
    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
    4.    Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфе¬ра представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по пере¬даче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необхо¬димы благоприятные социально-психологические условия, обеспе¬чивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и админист¬ратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:
    5.    ученик—ученик;
    6.    ученик—учитель;
    7.    ученик—родители;
    8.    ученик - администратор;
    9.    учитель—учитель;
    10.    учитель—родители;
    11.    Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфе¬ра представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по пере¬даче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необхо¬димы благоприятные социально-психологические условия, обеспе¬чивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и админист¬ратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:
    12.    ученик—ученик;
    13.    ученик—учитель;
    14.    ученик—родители;
    15.    ученик - администратор;
    16.    учитель—учитель;
    17.    учитель—родители;

    Основные направления работы
    •    профилактика;
    •    диагностика (индивидуальная и групповая);
    •    консультирование (индивидуальное и групповое);
    •    развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    •    коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
    •    психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    2.    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    3.    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    2. Уполномоченный содействует:

    1) восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

    2) совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;

    3) развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;

    4) совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.

    3. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой пересмотра таких полномочий.

     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные цели и задачи Уполномоченного:

    Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

    Основными задачами Уполномоченного являются:

       - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
      -  оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
      -  обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
       - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
       - обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Огольцова Татьяна Николаевна
    телефон (49152) 2-11-50
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Акимова Наталья Игоревна
    телефон (49152)  2 - 16 - 40
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    Копнин Иван Сергеевич
    телефон: (4912) 29-05-97

    Ответственный секретарь комиссии: Логунова Юлия Юрьевна
    телефон:  (4912) 29-05-97
     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Рязани
    390000, г.Рязань, ул. Полонского, д.1, корп.1

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie