МОУ "Морозово-Борковская СШ"
село Морозовы-Борки, Сапожковский район, Рязанская область
  • Информация об условиях питания обучающихся

    Питание 27.09.2021

    Организовано питание обучающихся в две смены в  столовой на 50 посадочных мест. Столовая обеспечена всем необходимым   современным оборудованием. Процент охвата обучающихся горячим питанием составляет 100%.
    Поставщик пищевых продуктов (сырья) для школьного пищеблока ИП «Акинин В.В.» г. Рязань.
    Договор №30 от 30.08.2022г. На поставку продуктов питания учащихся  1-4 классов с 1.09.2022г по 31.12.2023г.
    Договор №31 от 30.08.2022г. На поставку продуктов питания учащихся  5-11 классов с 1.09.2022г по 31.12.2023г.
    Все учащиеся школы получают бесплатное питание на сумму:
    1-4 классы – 66 рублей 22 коп (федеральный бюджет)
    5-11 классы – 42 рубля 54 коп (местный бюджет)
    Дети с ОВЗ – 86 рублей 22 коп

    Информация для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок».

    Если ребёнок плохо ест

    Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не мене дети, часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.

    Как предотвратить проблему
    -   Вы - пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребёнком, и тоже, что и он.
    -   Ребёнку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять его насильно.
    -    Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо».
    -    Ребёнок имеет право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на ребёнка не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней.
    -    За едой вовлекайте ребёнка в спокойный разговор.
    -    Почаще готовьте что-нибудь вместе.
    -    Не делайте ребёнку замечаний во время еды.

    Как справиться с проблемой,
     если она уже есть?

    Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу:

    Объясните ребёнку, что пищу нужно пережёвывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным.
    Если ребёнок ест слишком вяло:

    Накладывайте пищу в тарелку понемногу, постепенно, добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.
    Если ребёнок слишком разборчив в еде:

    Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь создать за столом спокойный, благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде.
     Сервировка стола


    Правила поведения за столом.

        Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в детском саду.
           Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь.
         Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…
    Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…

    ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!
    ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!

    •    Правильно держат ложку и вилку.

    •    Умеют пользоваться ножом.
    •    Не стучат столовыми приборами о тарелку,
    чашку.
    •    Не едят с целого куска.
    •    Не выбирают кусок на тарелке.
    •    Яичницу, рыбу, котлету, запеканку, рулеты
    едят с помощьювилки (см.рис.), без ножа.
     
    •    Не вылизывают тарелку, не выливают в
    ложку, не пьют из тарелки.
    •    Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая
    1/3 ложки, направляя в рот боковой частью.
    •    При доедании супа тарелку наклоняют от
    себя.
    •    Не запрокидывают голову во время питья
    компота.
    •    Не наклоняются низко над тарелкой.
    •    Пережевывают пищу с закрытым ртом.
    •    Не чавкают.
    •    Умеют пользоваться салфеткой, не вытирают
    рот, а прикладывают ко рту.
    •    Использованную салфетку кладут справа под
    бортик тарелки.
    •    Использованные столовые приборы: ножи,
    вилки, ложки, кладут на тарелки параллельно
    ручками влево, причем вилку зубцами вниз.
    •    Благодарят после еды и убирают посуду.
    •    При временном прекращении еды кладут
    столовые приборы на бортик тарелки.
    •    После еды пополощи рот.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie