Организовано питание обучающихся в две смены в столовой на 50 посадочных мест. Столовая обеспечена всем необходимым современным оборудованием. Процент охвата обучающихся горячим питанием составляет 100%.
Поставщик пищевых продуктов (сырья) для школьного пищеблока ИП «Акинин В.В.» г. Рязань.
Договор №30 от 30.08.2022г. На поставку продуктов питания учащихся 1-4 классов с 1.09.2022г по 31.12.2023г.
Договор №31 от 30.08.2022г. На поставку продуктов питания учащихся 5-11 классов с 1.09.2022г по 31.12.2023г.
Все учащиеся школы получают бесплатное питание на сумму:
1-4 классы – 66 рублей 22 коп (федеральный бюджет)
5-11 классы – 42 рубля 54 коп (местный бюджет)
Дети с ОВЗ – 86 рублей 22 коп
Информация для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок».
Если ребёнок плохо ест
Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не мене дети, часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.
Как предотвратить проблему
- Вы - пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребёнком, и тоже, что и он.
- Ребёнку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять его насильно.
- Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо».
- Ребёнок имеет право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на ребёнка не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней.
- За едой вовлекайте ребёнка в спокойный разговор.
- Почаще готовьте что-нибудь вместе.
- Не делайте ребёнку замечаний во время еды.
Как справиться с проблемой,
если она уже есть?
Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу:
Объясните ребёнку, что пищу нужно пережёвывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным.
Если ребёнок ест слишком вяло:
Накладывайте пищу в тарелку понемногу, постепенно, добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.
Если ребёнок слишком разборчив в еде:
Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь создать за столом спокойный, благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде.
Сервировка стола
Правила поведения за столом.
Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в детском саду.
Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь.
Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…
Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…
ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!
ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!
• Правильно держат ложку и вилку.
• Умеют пользоваться ножом.
• Не стучат столовыми приборами о тарелку,
чашку.
• Не едят с целого куска.
• Не выбирают кусок на тарелке.
• Яичницу, рыбу, котлету, запеканку, рулеты
едят с помощьювилки (см.рис.), без ножа.
• Не вылизывают тарелку, не выливают в
ложку, не пьют из тарелки.
• Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая
1/3 ложки, направляя в рот боковой частью.
• При доедании супа тарелку наклоняют от
себя.
• Не запрокидывают голову во время питья
компота.
• Не наклоняются низко над тарелкой.
• Пережевывают пищу с закрытым ртом.
• Не чавкают.
• Умеют пользоваться салфеткой, не вытирают
рот, а прикладывают ко рту.
• Использованную салфетку кладут справа под
бортик тарелки.
• Использованные столовые приборы: ножи,
вилки, ложки, кладут на тарелки параллельно
ручками влево, причем вилку зубцами вниз.
• Благодарят после еды и убирают посуду.
• При временном прекращении еды кладут
столовые приборы на бортик тарелки.
• После еды пополощи рот.